Все темы по истории России с древнейших времен с ответами на большинство вопросов.

 
Какой была Земля миллион лет назад
Новости медицины и общественной жизни, бесплатные курсовые. Интересные факты и полезная информация.
      


Карта сайта поможет найти более 500 тем для написания докладов, рефератов и курсовых
Почему Запад против России?
Правило жизни по-русски: Пирамида или крест? Новая книга
 

Что такое семья? Семейные отношения

Семья - это основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей.

Семья - основной социальный институт, ответственный за воспроизводство новых членов общества. Другие пути неэффективны и, как правило, социально не одобряются.

Семья – это самый мощный механизм социализации личности, накопления ребенком социального опыта. Неформальное общение, атмосфера любви и заботы друг о друге, повседневная полезная деятельность детей и взрослых создает уникальные возможности для формирования у ребенка нравственных ценностей, отношений, жизненных установок, социальной зрелости.

Семья это – микроячейка общества, важнейший институт духовного и физического воспроизводства ее членов. Поэтому благополучие каждой семьи – это благополучие общества в целом. С точки зрения общества благополучная семья – это когда созданы все условия для ее нормальной жизнедеятельности и оптимального выполнения ее функций, прежде всего, конечно, воспитательной и репродуктивной.

Социологи выделяют одиннадцать слагаемых благополучной семьи и семейного счастья:

- взаимопонимание между супругами

- отдельная квартира

- материальное благополучие

- дети

- уверенность в прочности брака

- интересный досуг в семье

- интересная работа

- соответствующее образование

- хорошее положение на работе

- хорошие друзья

- самостоятельность супругов

Это если брать в целом и общем. А в частности, среди этих условий есть те главные, которые крайне необходимы каждой семье.


В несчастных семьях, в отличие от счастливых, супруги, во-первых, неодинаково относятся ко многим вопросам и проблемам.

Во-вторых, плохо понимают чувства другого.

В-третьих, говорят слова, которые раздражают другого.

В-четвертых, часто чувствуют себя нелюбимыми.

В-пятых, не обращают внимание на другого.

В-шестых, чувствуют неудовлетворенную потребность в доверии.

В-седьмых, ощущают потребность в человеке, которому можно довериться.

В-восьмых, редко делают комплименты друг другу.

В-девятых, уступают чаще другого.

В-десятых, желают большей любви.

Итак, даже в условиях пронизывающих всю жизнь нашего современного общества отношений купли-продажи главные слагаемые семейного счастья оказались не материального, а духовного порядка. И здесь впору задуматься: а много ли семье надо?

По данным психологов, для счастья семьи нужно не столь уж много.

- Направленность на другого (т.е. умение понимать его, внимательно к нему относиться, учитывать вкусы, интересы и желания)

- Нормальное, бесконфликтное общение

- Доверительность и эмпатия (действительное сочувствие другому; эмоциональный отклик на его неблагополучие, побуждающее к действиям в его пользу)

- Понимание друг друга

- Нормальная интимная жизнь

- Наличие Дома – именно с большой буквы: не жилплощади, а места, где может отдохнуть от сложностей жизни и семья в целом, и каждый из ее членов в отдельности

Было проведено весьма интересное исследование 100 супружеских пар, отметивших свои серебряные свадьбы, в ходе которого супруги с 25-летним стажем совместной жизни ответили на три вопроса: какие черты мужа (жены) являются наиболее важными для семейного долгожительства? Что больше всего цементирует ваши семейные отношения? Что прежде всего необходимо вашим детям в их семьях для достижения “серебряных” и “золотых” рубежей?

В числе наиболее важных качеств оказались готовность прийти на помощь друг другу (первое место); добродушие, быстрая отходчивость (второе место); терпимость к недостаткам характера (третье); юмор (четвертое). Любопытно, что, по почти единодушному мнению опрошенных, рационализм, практичность, экономность в расходовании материальных средств не играют существенной роли в укреплении семейных отношений. Среди ответов на второй вопрос на первое место вышли дети (точнее, необходимость совместной заботы об их воспитании, обучении); на второе – совместные заботы о сегодняшнем дне, общая совместная деятельность (от заботы о детях и внуках до помощи и поддержки друзей, родственников и друг друга). Третье и четвертое места поделили между собой сексуальная совместимость и семейный досуг (интересы, увлечения, общий круг друзей). К числу главенствующих факторов “серебряного” или “золотого” упрочнения семейной жизни детей их “серебряные” мамы и папы отнесли духовную близость и психологическую совместимость между мужем и женой. Наиболее часто выдвигались такие условия прочности, как взаимопонимание, общность интересов, умение прийти на помощь друг другу в трудную минуту, терпимость, способность сохранять верность, не замыкаться в узком кругу своей семьи, иметь преданных и хороших друзей, не увлекаться накопительством и “вещизмом”.

В семье ребенок совершает свои первые шаги в осмыслении окружающего мира. В семье ему вручается эстафета опыта поколений, которую он обязан понести дальше, чтобы передать ее своим детям и тем самым будущему. В семье закладывается фундамент идейного, эстетического, нравственного, философского опыта ребенка, его представления о добре и зле, честном и бесчестном, хорошем и плохом и т. п.; основы умственного, морального и физического облика будущего гражданина современного общества. Почему именно в семье? Да потому, что за всю свою историю человечество так и не создало - и, наверное, никогда не создаст - лучшего института воспитания. Специальные исследования психологов и педагогов убедительно доказали: ни одно воспитательное учреждение не может дать детям того, что дает нормальная семейная атмосфера, общение ребенка с отцом и матерью.


Традиционно главным институтом воспитания является институт семьи. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них. Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей.

Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.

Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.

Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод.

Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:

Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть. Эмпатия– взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию. Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему. Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть.


На страницах сайта представлены самые разнообразные статьи и материалы по взаимоотношениям внутри семьи, будь то православной или светской. Каковыми являются в современной жизни и какими должны должны быть отношения между мужем и женой, родителями и детьми? Мы хотели бы представить максимальную палитру мнений как со стороны священнослужителей русской православной церкви, так и профессиональных психологов, многодетных родителей. Осуществлена специальная подборка бесплатных курсовых и рефератов на темы, связанные с семьей, браком, самовоспитанием личности и характером человека.

Отдельно представлены профессиональные юридические советы о брачно-семейных отношениях по поводу расторжения брака, заключения брачного контракта и споров о воспитании детей. Также добавлены материалы о том, как получить и взыскать алименты, усыновлении и признании отцовства.

Для лучшего поиска мы сгруппировали материалы о семье, браке и семейной жизни.

О любви

Любовь как высшая ценность

Структура семьи

Семейная жизнь личности

Семейная педагогика: философия семейного воспитания

Семейные конфликты

Причины разводов

Нравственное воспитание ребенка в семье

Семейное воспитание в наследии Я. А. Коменского

Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания.

Семья в древнем Риме

Структура личности и поведенческие типы

Религия и семья

Духовный мир брака

Семья и права ребёнка

Развитие ребенка младенческого возраста

Что такое дружба?

Семья и ее социальные функции

Роль семьи в подготовке детей к школе

Самовоспитание личности

Семья и психическое здоровье ребенка

Дети из неблагополучных семей

Диагностика психологической готовности к школе

Психология подросткового возраста

Структура общения

Психология одаренного ребенка

Конфликты родителей и детей

Психологические типы Юнга

Психология застенчивости

Развитие в подростковом возрасте

Творческие способности детей дошкольного возраста

Преодоление стресса

Взаимоотношение детей

Развитие детей раннего возраста

Дидактические игры

Индивидуальный подход в воспитании детей

«Как создать семью?» Беседа со священником Алексием Дарашевичем

Прот. Александр Ильяшенко: Как строить семейные отношения?

Прот. Максим Козлов: О вступлении в брак.

Священник Павел Гумеров: Семейная жизнь. Как избежать ссор?

Брак — начало любви или конец свободы?

Прот. Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института: Православное учение о браке.

Прот. Валентин Дронов: Зачем нужны неудачи?

Восполнение любви. Для чего людям церковный брак?

Константин Пархоменко: Современная семья: между безответственностью и жертвенностью.

Матушка Христина: «В окружении 30 детей чувствую себя счастливой!»

Виктор Судариков, ответственный редактор портала "Православие и мир": Сокровище и сердце. О вещизме.

Воспитывать беременную жену бесполезно

Господин ребенок

Главное — размягчить сердце ребенка. Беседа с психологом И. Медведевой

Как воспитать ребёнка добрым?

Церковь и дети: ребенок вырастает

Педагогика – дело творческое

Учите своих детей никому не завидовать.

Прот. Алексий Уминьский: Церковь и пустота. Что мы вкладываем в понятие православного воспитания?

Кто в доме хозяин, или как помочь мужу стать главой семьи?

Когда рождается третий ребенок

Как убивает телевизор.

Мужу нужна жена.

В храм всей семьей.

Брак - форма снисхождения к греху?

Час гнева – час безумия: Святитель Игнатий (Брянчанинов) о воспитании детей.

Какими же должны быть отношения супругов, для того, чтобы брак был долгим и счастливым.

О детской исповеди.

Будущая мама в храме.

А. И. Осипов: "Яблочко от яблони…"

«Поговорим как большие».

Непонимающим посвящается.

Гражданский брак - не брак?

Вера детскими глазами.

Советы семейного психолога и многодетной мамы.

Священник Павел Гумеров: Когда семья в опасности.

Православие еще не иссякло. Беседа о семейных традициях с протоиереем Сергием Правдолюбовым.

Необыкновенное чудо.

Ольга Остроумова: О тех, кто умеет прощать.

Опыт усыновления: первые шаги.

Св. Лука Войно-Ясенецкий: "Блюдите, да не презрите единого от малых сих".

Любовь без аплодисментов. 

Против абортов

Приемные дети в семье.

Семья, брак, счастье.

Нет друга нежнее матери

Брачный договор




Спасибо за предоставленную информацию





Карта сайтаКонтакты
Все права на материалы, находящиеся на сайте "Prioslav.ru", охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на "prioslav.ru" обязательна.
Работает на Amiro CMS - Free